Опыт организации профориентационной работы представил ЦОПП в Чеченской Республике / 2023-06-01

В ЦОПП Чеченской Республике прошел круглый стол «Стратегия ЦОПП: проблемы и перспективы» с участием представителей ЦОПП регионов, Института развития профессионального образования (ИРПО), образовательных организаций.

В круглом столе участвовали:

  • Хож-Бауди Дааев, министр образования Чеченской Республики,
  • Роман Ласточкин, заместитель начальника отдела развития опережающей подготовки и обучения Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России,
  • Наталия Огуенко, начальник Федерального центра сопровождения и развития материально-технической базы, учебной и производственной инфраструктуры (ИРПО),
  • Марина Горюнова, заместитель начальника Центра координации опережающей профессиональной подготовки (ИРПО),
  • Ирина Никонова, начальник отдела организационного сопровождения ЦОПП (ИРПО),
  • руководители и специалисты ЦОПП Чеченской Республики, Белгородской, Рязанской областей, Республики Башкортостан и Пермского края.

Екатерина Емельянова, директор ЦОПП Удмуртии, представила профориентационные проекты и мероприятия, которые вызывают интерес школьников и студентов и организованы на площадках ЦОПП и на площадках партнерских организаций:

  • профессиональные пробы для школьников в мастерских, открытых по ФП «Молодые профессионалы» - мастерские посетили более 1,5 тысяч детей;
  • мастер-классы по современным профессиям и профориентационные интенсивы, игры и квизы – ЦОПП проводит по заявкам школ каждую неделю;
  • отраслевые олимпиады – в онлайн-состязаниях на Цифровой платформе ЦОПП участвовали более 200 старшеклассников;
  • проект «Билет в будущее» – ЦОПП привлек к проекту 228 педагогов-навигаторов и более 13 тысяч детей;
  • проект «Колледж.ПРО» – студенты развивают Soft Skills (гибкие навыки), участвуют в деловых играх и тренингах от профессионалов.

ЦОПП является частью региональной системы управления качеством образования в направлении «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся». Сейчас идет мониторинг показателей работы в школах, свои данные представят 516 школ Удмуртии.